Ирина Серёгина: «Свыше 28% обращений граждан в Росздравнадзор связаны с отказом в медицинской помощи»

21 марта 2014 (09:18)



Сегодня в Росздравнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения — стекается много жалоб граждан и организаций на некачественную медицинскую помощь.
«Безусловно, мы понимаем, что нормотворчество, подготовка нормативных актов — это очень важная сфера деятельности государства, но не менее важно и неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и соответствующих нормативно-правовых актов», — заявила Ирина Серёгина.
Как найти механизм влияния на медицинских работников и пациентов, чтобы их взаимодействие в полной мере обеспечило и должное выполнение профессиональных обязанностей в части предоставления медицинских услуг, с одной стороны, и удовлетворенность качеством этих медицинских услуг, с другой стороны?

Она напомнила, что в настоящее время в нашем законодательстве есть такое понятие — экспертиза качества медицинской помощи в рамках ОМС. И сегодня страховые компании, имеющие в структуре отделы по защите прав застрахованных, безусловно, должны защищать пациентов. Однако, по данным Росздравнадзора РФ, пациенты очень мало обращаются в страховые компании, хотя большинство из них застрахованы. В результате эта возможность мало используется, несмотря на то, что существует действенный нормативный акт, и экспертизу качества проводят грамотные эксперты ОМС. Надо анализировать, почему так происходит.

Представитель Росзднавнадзора подчеркнула, что в этой проблеме есть еще один важный аспект. Закон №59 «О рассмотрении обращений граждан» предусматривает разбирательство обращения с участием гражданина. Однако зачастую медицинские организации не приглашают на заседание врачебной комиссии обратившегося с жалобой гражданина.
«Я считаю, что это неуважение к гражданину. Пациент должен понимать, что врачебная комиссия собралась ради того, чтобы разобрать его случай. Я думаю, это один из способов повернуться лицом к пациентам», — заявила Ирина Серёгина.
По ее словам, безусловно, есть письма, которые приходят из года в год от не совсем здоровых пациентов, с психическим расстройством. В каждом субъекте знают таких больных. Но есть и другие пациенты, которые, пишут о том, что им не могли провести необходимого обследования, что отказали в медицинской помощи.
«По нашим данным, свыше 29% обращений граждан составляют жалобы на нарушения их прав на получение медицинской помощи, на низкую доступность и качество медицинской помощи, свыше 28% — на отказ в оказании медицинской помощи, свыше 19% — на не предоставление гарантированного объема медицинской помощи», — отметила Ирина Серёгина.
В ходе проверок Росздравнадзора выяснилось, что на информационных стендах в медицинских организациях нет данных о том, какие услуги предоставляются платно, а какие — бесплатно, а это — вопиющее нарушение. Поэтому не так давно в Кодексе об административных нарушениях появилась статья, предусматривающая наказание за отсутствие информации для пациентов о том, что платно, а что бесплатно.
«Что касается государственно-общественной формы управления, я очень надеюсь, что эти вопросы займут достойное место в нашей стране, как и в других странах, где наши коллеги садятся за стол переговоров с президентом, с премьер-министром и отстаивают свои интересы и интересы пациентов», — добавила в заключение Ирина Серёгина.



21 марта 2014  Источник  Опубликовал: rubzdrav  новости



Подписаться на новости
RSS



Архив новостей

Облако тегов


Полезные ссылки
Главная | Банк документов | Специалисты | Медучреждения | Центры здоровья | Полис ОМС